При использовании iPhone, пользователь может столкнуться с проблемой, что установленная сим-карта не поддерживается, а на экране вместо сети оператора указано, что симка недействительная. Ошибка может возникнуть как на новом устройстве, так и на уже используемом ранее.
Оповещение “Недействительная сим-карта” может возникнуть на МТС, МегаФоне, и при использовании любого другого оператора, и важно знать, что делать в таком случае. Об этом – в нашем обзоре.
Причины появления ошибки
Наиболее распространенной ситуацией, является появление оповещения о том, что установленная симка недействительная, при первом включении нового iPhone. Это особенно актуально в случае, если устройство приобретено неофициально, и не предназначено для использования в другой стране.
Однако в сети множество отзывов и о том, что проблема появилась на телефоне, ранее работающем исправно. В чем же причина?
Ошибка может возникать по ряду причин, и главное определить, какая именно в вашей ситуации.
Для начала не стоит забывать, что проблема может возникнуть из-за сбоя программы. Поэтому первое, что нужно сделать, это перезапустить свой телефон.
Также не стоит забывать, что ошибка может быть связана с тем, что используемая симка заблокирована оператором. Каждый знает, что если долго не пользоваться платными услугами, то оператор может отключить телефонный номер. Узнать, через сколько симка становится неактивной, можно в условиях своего тарифного плана.
Для примера, симка МТС становится недействительной, когда абонент на протяжении полугода не пользуется платными услугами связи. Даже если на номер поступают входящие звонки и сообщения, но нет списаний, то это становится причиной блокировки.
Проблема может носить и технический характер. Это может быть как неисправность самой сим-карты, так и лотка под нее на телефоне, или если карточка неправильно установлена.
Нередко пользователи сталкиваются с появлением данного оповещения при обновлении ПО, либо если сбрасывали настройки на устройстве. В такой ситуации необходимо убедиться, что отсутствуют обновления системы.
Владельцы новых устройств, включая восстановленные iPhone, подобную ошибку встречают при установке симки. Это говорит о том, что устройство имеет блокировку под определенного оператора.
Устранение ошибки с сим-картой
Решить проблему, и начать полноценно использовать свой телефон, несложно. Для этого необходимо выяснить, почему именно возникла ошибка, следуя таким рекомендациям.
1. Перезагрузите iPhone. Такое простое решение позволяет устранить ошибки в работе ПО, и часто решает проблему.
2. Проверка обновлений. Через вкладку “Основные” в меню настроек выполните проверку на странице “Об этом устройстве”. При доступности обновлений, включая параметры для оператора, отобразится соответствующий запрос. Установите их, выбрав “Обновить” или “ОК”.
3. Убедитесь, что симка и лоток под нее исправны. Вытащите и снова установите симку в телефон, убедившись, что она установлена правильно. Перед этим обязательно осмотрите симку, если она давно используется вами, на предмет механических повреждений.
4. Проверьте устройство с другой сим-картой. Установка другой симки позволяет исключить вероятность того, что ошибка возникла из-за неисправности сим-карты. Возможно, что необходимо получить у оператора новую симку.
5. Проверьте активность номера. Установив симку в другой телефон, или позвонив с другого телефона в поддержку оператора, проверьте, что номер не блокирован. Если сим-карта заблокирована оператором, то потребуется восстановить номер, если это доступно, или приобрести новый.
6. Убедитесь, что отсутствует SIM Lock. Приобретая неофициальный iPhone, важно проверить его работоспособность при покупке. Нередко устройства могут иметь блокировку под определенного зарубежного оператора. Если столкнулись с такой проблемой (описанные выше способы не решили проблему), то обратитесь к продавцу.
Отдельно стоит упомянуть ситуацию, что ошибка возникает при попытке активировать восстановленный iPhone – продается с пометкой вендора “Как новый/Refurbished”. Если устройство приобретено официально, не имеет блокировки под определенного оператора, то обратитесь в поддержку Apple. Опишите проблему, и дождитесь ответа. Однако стоит учитывать, что решение проблемы может занять до нескольких дней.