При использовании сотового телефона отвечать на входящие звонки можно не только со своего, а любого другого номера. Это может быть как мобильный, так и городской телефон. Для этого достаточно установить переадресацию со своего номера, выбрав условия перенаправления звонков. Как настроить вызовы на другой номер – в нашем обзоре.
Как работает услуга
Независимо от используемого оператора связи, абоненту доступно пользоваться перенаправлением звонков со своего телефона на другой телефон. При этом нет ограничений, к какому оператору может принадлежать телефонный номер. Настроить переадресацию можно не только внутри своей сети, но и даже на номер другой страны.
При настройке данной функции можно выбрать, при соблюдении какого условия будут перенаправляться голосовые вызовы. То есть, совершенно необязательно переадресовывать все входящие.
Так, абонент может настроить работу услуги так, что вызовы будут перенаправляться на другой телефон, если соблюдается заданное условие:
- Абонентский номер занят;
- Телефон выключен/вне сети;
- Не ответили на звонок.
Это очень удобная функция, позволяющая не пропустить ни одного звонка, если есть под рукой другой телефон, а ваш, для примера, разрядился.
Сколько это стоит
Не только от оператора, но и используемого тарифного плана зависит, сколько стоит настроить звонки со своего телефона на другой номер.
Ранее на большинстве тарифов всех операторов, стоимость переадресации соответствовала типу номера, на который перенаправляются звонки. Для примера, если настроить переадресацию на номер своей сети, то звонок будет оплачиваться по тарифу внутрисетевого вызова. При этом если у вас есть минуты или безлимит на такие вызовы, то условия сохраняются и на переадресованные.
Если потребовалось настроить переадресацию, то рекомендуется уточнить стоимость услуги на своем тарифном плане. Для примера, на большинстве тарифов билайна и МегаФона минута стоит 3,5 руб., если перенаправлять вызов на местный номер. По межгороду стоимость зависит от условий тарифного плана.
А вот на МТС стоимость минуты переадресованного звонка по условиям используемого тарифного плана, но при первом за сутки звонке взимается разовая доплата 5 руб. на тарифах для частных лиц. На бизнес тарифах доплата составляет от 3 руб.
Отдельно стоит учесть правила тарификации на своем тарифном плане, если пользоваться услугой в роуминге. В этом случае может действовать не только тариф на звонок из роуминга, но и доплата за входящий вызов в роуминге. Безусловная переадресация в роуминге на большинстве тарифов оплачивается как в домашней сети.
Настройка услуги на телефоне
Для настройки переадресации можно использовать специальные команды с телефона или через настройки своего устройства. Преимуществом использования команд является то, что они действуют не только на обычных кнопочных телефонах, но и для любого смартфона – Android и iOS.
Для настройки переадресации всех поступающих звонков на другой номер, достаточно набрать с телефона команду **21* номер телефона #. При любой настройке переадресации рекомендуется использовать номер телефона в международном формате, начиная с “плюса” – для примера, +79001234567.
Также можно настроить переадресацию по определенному условию. Для этого необходимо набрать команду ** код * номер телефона #, указав код нужного условия:
- 67 – номер занят;
- 62 – номер недоступен;
- 61 – нет ответа.
При использовании условия “нет ответа”, стоит уточнить у оператора, через какой промежуток времени вызов переадресовывается. Обычно настройки оператора установлены на 20 или 30 секунд.
Отключение переадресации
Если необходимо отказаться от использования переадресации, то для этого необходимо набрать с телефона отмену установленной. Можно воспользоваться отменой переадресации для определенного условия, если необходимо отказаться от отдельных:
- ##21# для всех вызовов;
- ##61# для вызовов “нет ответа”;
- ##62# для вызовов номер недоступен;
- ##67# для вызовов “занято”.